Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Цель проведения независимой оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Принципы проведения оценки качества образования в ДОУ включают:
• Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования.
• Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
• Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования.
• Сопоставимость системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
• Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
• Инструментальность и технологичность используемых показателей (с учётом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию).
• Взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
• Рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей деятельности, с опорой на объективные критерии и показатели.
• Минимизация и сопоставимость системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами.
• Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.