Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей.
Педагогами нашего ДОУ проводятся занятия по физической культуре, спортивные развлечения и досуги, «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. В каждой группе имеется «физкультурный уголок», наполненный спортивным оборудованием. Между занятиями проводится динамическая пауза.
Большое внимание уделяется двигательной активности детей во время прогрулок.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
• Систематичность занятий физкультурой.
• Дозирование числа повторений физических упражнений.
• Постепенность наращивания длительности нагрузок.
• Разнообразие форм оздоровительной физической культуры.
• Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий.
• Участие родителей в проведении спортивных праздников и досугов.